Закрыть ... [X]

Слайд 1

Наша исследовательская работа. Тема :«Чертежи, фигуры, линии и математические расчёты в кройке и шитье» Выполнили ученицы 7 «А» класса: Корешкова Анастасия и Бабченко Алёна Руководитель: Кондакова Марина Николаевна

Слайд 2

Актуальность нашей темы. Актуальность в том ,что чтобы спроектировать юбку или кофту нам нужно знать математические расчёты, чтобы их употребить в построении нашего изделия.

Слайд 3

Методы исследования: Анализ литературы и интернет.

Слайд 4

Цели нашей работы: 1. Расширение и углубление знаний о способах и средствах решения задач, способах моделирования явлений, процессов и применение геометрии в построении выкройки. 2. Развитие логического мышления, их алгоритмической культуры и математической интуиции. 3. Интеллектуальное развитие, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе и решения практических проблем. .

Слайд 5

Объекты исследования. Объектами нашего исследования являются «Фигуры, линии, чертежи и математические расчёты в кройке и шитье»

Слайд 6

Расширение знаний о методах и способах решения математических задач, связанных с окружающими на жизненными процессами. Формирование умения моделировать реальные ситуации, в результате анализа условий задачи и установления взаимосвязей с величинами и явлениями . Развитие исследовательской и познавательной деятельности. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ:

Слайд 7

Гипотеза. Нам нужны геометрические исследования для того ,чтобы мы могли спроектировать наше изделие. Произвести какие-либо расчёты в математике.

Слайд 8

ВВЕДЕНИЕ В соответствии со стандартом нового поколения учащиеся должны осознавать значение математики в повседневной жизни человека, иметь представление о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления, что формирует внутреннюю мотивацию к изучению математики. Математика в наши дни проникает во все сферы жизни. Овладение практически любой профессией требует тех или иных знаний по математике. Применение на практике различных задач, связанных с окружающей нас жизнью, позволяет создавать такие учебные ситуации, которые требуют умения смоделировать математически определённые ситуации, составить план решения (алгоритм) реальной проблемы.

Слайд 9

Чертеж — это документ, содержащий изображение изделия и другие данные необходимые для его изготовления и контроля

Слайд 10

Изображение различных предметов — рисунки появились как средство общения между людьми еще до создания письменности. С тех пор как научились возводить сначала простейшие, а потом более сложные сооружения, мастера стали использовать при строительстве рисунки, а затем и чертежи . Сохранившиеся наскальные рисунки свидетельствуют о зарождении картографического способа передачи информации, который совершенствовался в течение многих веков. Одной из древнейших карт (за 2500 лет до н.э.) считается так называемый вавилонский чертеж, выполненный на глиняной табличке. История развития чертежа

Слайд 11

Геометрические фигуры и линии, которые используются при работе с чертежами. Когда изображают предметы приёмами черчения, не полагаются на один глазомер и верность руки, а пользуются разными вспомогательными инструментами. Зато от чертежа требуется точное воспроизведение размеров предмета, в определённом масштабе, вследствие чего перспективное изображение употребляется весьма редко (так как оно искажает размеры частей) и заменяется проекциями, по правилам начертательной геометрии. С развитием применений графической статики при помощи черчения стали легко и быстро решать множество численных задач, встречающихся при проектировании сооружений и машин и требующих сложных алгебраических выкладок .

Слайд 12

Линии . Линия — протяжённый и тонкий пространственный объект; в переносном значении — цепь связанных друг с другом объектов. По выражению из «Начал» Евклида — «длина без ширины», то есть объект, имеющий одно пространственное измерение . Линия - это длина без ширины. У геометрии имеются исходные понятия: линия, прямая, кривая, точка, плоскость. Из этих элементов строятся все геометрические структуры, но их понятия не только не обосновываются, но даже не определяются.

Слайд 13

Ф игуры. Планиметрия – это раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости. Фигура – это произвольное множество точек на плоскости. Точка, прямая, отрезок, луч, треугольник, круг, квадрат и так далее – всё это примеры геометрических фигур. Основными геометрическими фигурами на плоскости являются точка и прямая. Этим фигурам в геометрии не даётся определений. Неопределяемыми геометрическими фигурами на плоскости являются точка и прямая. Фигуры, изучаемые планиметрией: 1. Точка 2. Прямая 3. Параллелограмм (частные случаи: квадрат, прямоугольник, ромб) 4. Трапеция 5. Окружность 6. Треугольник 7. Многоугольник

Слайд 14

Используемые геометрические фигуры в проекте Построение выкройки для конуса-дело нехитрое. Рассмотрим два случая :для полного конуса и для усеченного. На картинке показаны эскизы таких конусов и их выкроек

Слайд 15

Обозначения: D -диаметр основания конуса; H -высота конуса; R -радиус дуги выкройки; L -центральный угол выкройки.

Слайд 17

Чтобы достигнуть цели, мы сделали следующие практические работы: 1. Спроектировать выкройку юбки «Солнце». 2. Сшили по выкройкам блузку, юбку.

Слайд 18

Построение выкроек детского платья, туники и юбки солнце - клеш. Возьмем основу выкройки спинки платья, достроим его до прямоугольника – вычислим площадь прямоугольника со сторонами равными длин отрезков: B 1 F 1 и E 1 E 2. Если ширина ткани равна двум длинам отрезка E 1 E 2, то мы размещаем выкройку переда и спинки .

Слайд 19

Если же ширина ткани меньше суммы двух длин отрезков E 1 E 2, то размещаем на ткани только выкройку полочки или спинки и на остатке от ширины мы размещаем выкройку рукава .

Слайд 20

Чтоб разместить на ткани выкройку детского платья - клеш, аналогично мы измеряем длины отрезков АА 1 и ВВ 1. Длина отрезка ВВ 1 равна длина платья девочки, а длина отрезка АА 1 равна половине ширины окружности груди. Чтоб сделать выкройку платья клеш снизу мы к отрезку АА 1 прибавляем длину отрезка В 2 В 1. Сравним длину отрезка В 2 В и ширину ткани.

Слайд 21

Построение выкроек: Юбка солнце. Построение выкройки юбки солнце 1. На горизонтальной прямой отмечают точку О, от которой влево и в право откладывают значение, равное радиусу, который находят по формуле: К (СТ + СО) = 0,32 (38 + 1) = 12,48см К – коэффициент , характеризующий кривизну верхнего среза юбки по талии. Для юбки солнце он равен 0,32 Отрезок ОТ 1 = ОТ 2 = 12,48см. 2. Через точки Т 1 , Т 2 проводят полуокружность, и тогда получена новая точка Т 3. От точек Т 1 , Т 2 , Т откладывают необходимую длину юбки (в нашем примере 70см). Отрезок Т 1 Н 1 = Т 2 Н 2 = ТН = 70см. 4. Для того чтобы откорректировать в сторону уменьшения фалду по середине переда, так как при движении она выглядит больше, выпрямляют линию талии. Для этого от точки Т подняться вверх на 2см. Отрезок ТТ 3 = 2см. Через точки Т 1 , Т 3 , Т 2 оформить новую линию талии. 5. Чтобы сохранить длину юбки от точки Н вверх отложить 2см. Отрезок НН 3 = 2см. И тогда отрезок Т 3 Н 3 останется 70см. Чер ез точки Н 1 , Н 3 , Н 2 оформить новую линию низа. 6. Если юбка или двухшовная , то для того, чтобы в области швов создать искусственную косину ткани для более легкой ее оттяжки, по низу юбки уменьшают фалду на 2-12см. При этом если ткань плохо тянется, срезают до 12см, если хорошо – 2см. 7. Если юбка собирается на резинку, то окружность талии увеличивают минимум на 1/4 ОТ, и тогда ее можно будет одевать через голову. Например 1/4 ОТ = 1/4 76 = 19см, 76 + 19 = 95см, 0,32 (95/2) = 15см и тогда ОТ 1 = ОТ 2 = ОТ = 15см

Слайд 23

В проекте мы использовали: Свойства фигур: 1. Равенство диагоналей прямоугольника 2. Свойства фигуры квадрат 3. окружность( радиус, диаметр, построение окружностей) 4. равенства отрезков, сравнение отрезков 5. осевая и центральная симметрии Фигуры: 1. прямоугольник 2. квадрат 3. окружность 4. отрезок 5. понятие симметрии

Слайд 25

Вывод Исследовательская работа «Геометрические построения и раскрой ткани» заставила нас задуматься о моей дальнейшей судьбе, уточняя свои профессиональные интересы, склонности, способности


Источник: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/08/29/chertezhi-linii-i-matematicheskie-raschyoty-v-kroyke-i-shite


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Математический расчет для диплома. Чертежи, фигуры, линии Тату на шее для мужчин поцелуй

Математические расчёты в кройке и шитье Примерные темы для проектов по математике для учащихся 5
Математические расчёты в кройке и шитье Кройка и шитье. Лёгкие модели для начинающих. VK
Математические расчёты в кройке и шитье Презентация - Геометрические линии, фигуры и
Математические расчёты в кройке и шитье Темы для проектов по математике на уч. год
Математические расчёты в кройке и шитье Темы для математических проектов
Математические расчёты в кройке и шитье Elehandmade Кройка и шитье VK
Математические расчёты в кройке и шитье Проекты
Математические расчёты в кройке и шитье Edimax setup - настройка роутера
Математические расчёты в кройке и шитье


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ